Главная

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Тихоокеанский Институт Географии
Дальневосточного отделения Российской Академии Наук

8 (423) 232-06-72 Eng Ru

geogr@tigdvo.ru

Вт, 16.07.2024, 11:30

РГО-РФФИ 17-05-41044 «Географические предпосылки и ограничения формирования сетевых многофункциональных транспортных структур в Дальневосточном макрорегионе России»

Период выполнения: 2017-2019 гг.
Руководитель:

Бакланов П.Я.

Аннотация

Сетевой характер транспортных структур в Дальневостчоном макрорегионе (территория региона и прилегающие акватории в пределах 200-мильной экономической зоны) задают два важнейших морских транспортных направления: широтное – в виде Северного морского пути и меридиональное – в виде Тихоокеанского морского пути вдоль восточного побережья, в том числе – полуострова Камчатка.

Кроме того, уже существуют еще четыре широтных транспортных направления – Транссиб, БАМ, федеральная автодорога Чита-Владивосток, и по реке Амур. Этими направлениями, а также формирующимися связками уже заданы начальные черты сетевой транспортной структуры макрорегиона. Такая структура должна развиваться за счет новых звеньев широтного, и меридионального направлений.

Трансформация существующих транспортных звеньев и развитие новых происходит во многом под влиянием географических факторов: географического, геополитического и экономико-географического положений, природных ресурсов и условий, а также – развивающихся территориальных социально-экономических структур.

Основным результатом проекта должно стать географическое обоснование вариантов трансформации территориальных структур и их функций, а также – формирование их дополнительных звеньев. В конечном итоге многофункциональные сетевые транспортные структуры должны стать основой устойчивого развития территориальных социально-экономических структур и – всего макрорегиона.