Сетевой характер транспортных структур в Дальневостчоном макрорегионе (территория региона и прилегающие акватории в пределах 200-мильной экономической зоны) задают два важнейших морских транспортных направления: широтное – в виде Северного морского пути и меридиональное – в виде Тихоокеанского морского пути вдоль восточного побережья, в том числе – полуострова Камчатка.
Кроме того, уже существуют еще четыре широтных транспортных направления – Транссиб, БАМ, федеральная автодорога Чита-Владивосток, и по реке Амур. Этими направлениями, а также формирующимися связками уже заданы начальные черты сетевой транспортной структуры макрорегиона. Такая структура должна развиваться за счет новых звеньев широтного, и меридионального направлений.
Трансформация существующих транспортных звеньев и развитие новых происходит во многом под влиянием географических факторов: географического, геополитического и экономико-географического положений, природных ресурсов и условий, а также – развивающихся территориальных социально-экономических структур.
Основным результатом проекта должно стать географическое обоснование вариантов трансформации территориальных структур и их функций, а также – формирование их дополнительных звеньев. В конечном итоге многофункциональные сетевые транспортные структуры должны стать основой устойчивого развития территориальных социально-экономических структур и – всего макрорегиона.